Гадание на картах бесплатно

Все «за» и «против»

Вопреки логике, начнём с аргументов «против». Они достаточно просты, но, как и всё очевидное, часто не замечаются.

Профессиональный таролог  работает бесплатно в исключительных случаях, о которых будет сказано ниже. А вообще, он такой же человек, как и все остальные. А значит…

  1. За работу принято платить.

Оказание гадательных услуг требует специфических знаний, навыков и таланта. Таролог ничего никому не должен, тем более не должен раздаривать свои услуги направо и налево. Он уделяет клиенту своё время, более того, даёт ему уникальную информацию, которую не предоставит никто другой.

  1. Бесплатное не имеет ценности.

Это аксиома. Человеку дорого только то, во что он вложился – своим трудом, энергией, временем, деньгами. Если человек не готов отдавать – то ему, по большому счёту, и не нужно никакое гадание. Это говорит о несерьёзности и беспечности клиента. А желание получать всё в жизни на халяву – инфантильно и нелепо в своей основе. И, кстати, на бесплатное легко «подсесть», отсюда, в том числе, появляется зависимость от гаданий у тарологов-любителей.

  1. Сохранение энергии.

Получая от высших сил информацию о себе или о ком-то другом, клиент берет то, что ему не принадлежало. Гадальщик участвует в этом процессе – делает расклады на картах, и клиент обычно считает, что это гадальщик всё ему рассказал (хотя тот просто посредник). С помощью оплаты услуг клиент завершает ситуацию (гештальт): он больше ничего не должен высшим силам и гадальщику. Оплата – это мерило ответственности клиента перед теми, к кому он обращается за помощью.

Теперь аргументы «за» – это касается тех случаев, когда таролог оказывает бесплатные услуги.

  1. Обучение.

Когда человек учится гадать, то он уже заплатил за само обучение. И в рамках этого процесса таролог и ученик могут бесплатно гадать: себе, друг другу, друзьям и знакомым. Цель – продемонстрировать, как работают расклады и как трактуются карты. Можно гадать на вымышленные запросы, а можно – на реальные. Ученик может гадать клиентам (это не запрещено, как считают многие тарологи), но: а) под бдительным надзором учителя и б) непременно предупреждать клиентов о своём статусе начинающего таролога.  К подобным гаданиям все его участники должны относиться соответственно: понимать, что у ученика могут быть ошибки, не придавать излишней серьёзности и не задавать слишком важных вопросов.

  1. Проработка новой колоды.

В этом случае таролог объявляет о том, ради чего он гадает бесплатно – чтобы «притереться» к новой колоде, понять, что в ней к чему – в общем, решает свои личные рабочие задачи. Это тренинг таролога, поэтому действуют те же правила, что и в первом случае – особо серьёзные  и важные запросы не рекомендуются, возможны «косяки» в гадании.

  1. Рекламные акции.

Бесплатные услуги или товары – хороший маркетинговый инструмент. Однако им часто пользуются мошенники, заманивая клиентов неадекватными предложениями или фальшивыми подарками. Обман всегда основывается на жажде халявы. Поэтому настоящие рекламные акции таролог должен проводить с умом.

Акция, если она предполагает не просто скидку, а вообще бесплатность, должна иметь свой срок и условия. Например, бесплатно делается только один специальный расклад или расклад на одну сферу жизни или ответ на определенный вопрос. Цель таких акций – привлечь внимание к тарологу и его школе; при этом мошенник может сразу же после «бесплатной» диагностики навязать кучу других услуг. Нормальный специалист просто предложит на выбор клиента то, что у него есть в прайс-листе.

Бесплатное гадание по акции может быть достаточно серьёзным: карты и высшие силы НЕ ПЕРЕСТАЮТ РАБОТАТЬ, если клиент не оплачивает услугу. Происходит устный договор между тарологом и клиентом: каждый из нас делает осознанный одноразовый выбор, благодарит за работу на словах и, таким образом, не нарушает закон сохранения энергии. По сути, клиент «оплачивает» такие консультации своим вниманием, отзывом или тем, что рассказывает про акцию друзьям.

Иногда тарологи развлекают бесплатными гаданиями публику – экспресс-консультации, «демо-версия» гадания. Это тоже вид рекламной акции.

И, конечно, все эти акции должны рано или поздно заканчиваться или хотя бы меня контекст. Иначе таролог будет много работать и ничего за это не получать: клиенты пристрастятся к его добродушию и будут требовать всё больше. То же касается Интернет-ресурсов, зарабатывающих на предоставлении услуг таролога: привлечение внимания к услугам не должно подменять само пользование этими услугами. Потому что потенциальные клиенты придут, получат что-то бесплатно и уйдут – зачем платить, когда уже все услуги оказаны задаром?

  1. Любительство, хобби.

Наконец, самый распространённый случай: гадание не является профессией. Здесь особых комментариев не нужно: все тарологи с этого начинали. Можно развлекаться, искать себя, преодолевать зависимость от карт и познавать мир, постепенно развивая ответственность за всё, что вы делаете. А с её появлением придет понимание, что бесплатные гадания при несоблюдении правил и непонимании, зачем они нужны, малоэффективны и порой даже вредны – и клиенту, и тарологу. А одно из правил гадания гласит – «таролог обязан оказать максимальную помощь клиенту». Поэтому гадайте бесплатно, но не злоупотребляйте этим. Всегда понимайте, что и зачем вы делаете.